Упаковка грузов
Надежная упаковка груза предохраняет товар от порчи при транспортировке. Кроме того, правильная тара облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Поэтому при заказе транспортных услуг всегда нужно заботиться об упаковке заранее. Если вы не можете выбрать тару, логисты «ГК «Максима» помогут найти упаковочный материал для перевозки.
По каким критериям выбирают упаковку для перевозки грузов?
Правила транспортировки товаров, продукции и сырья затрагивают при выборе тары следующие критерии:
- Характер груза — сыпучие, скоропортящиеся, опасные продукты нуждаются в разных видах грузовой упаковки.
- Физические свойства — хрупкость, абсорбирующие качества, температурные пределы, эластичность. Они влияют на прочность и герметичность тары.
- Вес и габариты — перевозка тяжеловесных и крупногабаритных объектов регламентируется отдельными правилами.
- Тип транспортного средства — для самолета, корабля и грузовика нужна разная тара, но в логистике есть и универсальные варианты.
- Сроки перевозки — по ним можно вывести требования к таре, основанные на изменении солнечной активности, уровня влажности, времени года и температуры окружающей среды.
Обычно за соответствием характеристик тары следит отправитель, поскольку транспортная компания отвечает за перевозку уже упакованных грузов. «ГК «Максима» готова паковать их по всем правилам, отталкиваясь от нормативно-технической документации к товару или аналогичным грузам.
Какие виды упаковки использует «ГК «Максима»?
При перевозке грузов мы предлагаем следующие виды дорожной тары:
- Жесткий формат — подходит под любые требования, исключая повреждение товара, сырья или полуфабриката во время транспортировки. Но упаковка дорогая, поэтому обязательное применение предполагают только правила перевозки хрупкого груза.
- Полужесткий тип — соответствует универсальным требованиям, обеспечивая базовую защиту от повреждений и несанкционированного доступа. Полужесткий формат используют для транспортировки большинства товаров или продуктов переработки.
- Мягкие упаковочные материалы — сокращают расходы на тару, но не дают полной защиты от несанкционированного доступа.
Каждый формат включает несколько разновидностей упаковочных материалов, предметов или устройств, которые подбираются по желаемой функциональности и нормативно-техническим требованиям.
Разновидности жесткой упаковки
Кроме хрупких материалов в жесткую тару можно поместить детали с острыми гранями, негабаритные объекты, велосипеды, мотоциклы, механические агрегаты и запчасти к ним. Большинство жестких упаковочных конструкций собирается из пиломатериалов — бруса, досок, фанеры. К самым распространенным видам жесткой упаковки относят:
- Паллетные борта — так называют деревянные ящики с усиленным днищем и вертикальными стойками. Они соответствуют требованиям к транспортной упаковке хрупких предметов. По правилам логистики борт должен защищать содержимое от механических повреждений, допуская многоярусное складирование паллет.
- Обрешетку — деревянный каркас, собранный вокруг хрупкого предмета или механизма. Подходит требованиям к таре для перевозки механических агрегатов, транспортных средств, крупногабаритных объектов. Однако правила логистики не допускают многоярусное складирование таких каркасов.
- Барабаны или катушки — единственный формат упаковки, подходящий требованиям кабельных заводов. По правилам грузоперевозки кабеля любого типа попадают в кузов или на платформу только в намотанном на барабан виде.
Жесткая тара исключает повреждения от вибрации или ударов во время погрузочно-разгрузочных работ. Она снижает требования к построению маршрута, позволяя не обращать внимания на состояние дорожного полотна. Если вы беспокоитесь о сохранности груза, можно выбрать этот формат.
Полужесткая упаковка — виды и возможности
Правила грузоперевозок допускают упаковку товаров с помощью жесткого, многослойного картона или пластика. Полужесткий вид упаковочных материалов гарантирует сохранность товарно-материальных ценностей даже при международных перевозках. В большинстве случаев груз пакуют:
- в картонные коробки — при перевозке малогабаритных партий весом до 25-30 килограмм;
- в бочки или канистры — в них разливают жидкие продукты любой консистенции;
- в многоразовые пластиковые контейнеры — используются при переездах или при доставке опасных грузов.
Мягкие упаковочные материалы
В мягкие упаковочные материалы помещают хрупкие и сыпучие материалы, а также предметы с острыми углами. В качестве материала используются:
- пузырьковые пленки — предохраняют груз от ударов при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах;
- полимерные мешки (пакеты) — в них можно перевозить штучные товары, защищая содержимое от грязи и влаги;
- стрейч-пленки — их используют вместе с полужесткой и жесткой тарой, для защиты от влаги, пыли и грязи, а также для укрепления обрешетки или паллет.
Мягкие материалы снижают себестоимость перевозки за счет сокращения трудоемкости и стоимости упаковочных работ. «ГК «Максима» использует этот формат при перевозке в пределах Москвы и в другие регионы России. Если есть требования к конфиденциальности, мы можем использовать непрозрачные мешки из пластика с пломбами. Кроме того, мягкий формат исключает ограничения по габаритам перевозимого объекта. В мягкий материал можно упаковать и бандероль весом до 2 килограмм, и крупногабаритный груз.