Как правильно выбрать перевозчика
Все транспортные/логистические компании заинтересованы в привлечении новых клиентов, которые в свою очередь хотят получить от исполнителя, помимо набора необходимых услуг, качественный сервис, адекватную стоимость и соблюдение сроков доставки.
Как же потенциальному заказчику услуг определиться с выбором? Какой компании можно доверить свои деньги и товар для перевозки?
Попробуем ответить на данные вопросы.
Транспортные компании условно можно разделить на две основные категории. К первой относятся компании, которые выстраивают свои отношения с клиентами из расчета стабильного, долговременного, регулярного и взаимовыгодного сотрудничества. Именно этими принципами в первую очередь руководствуются сотрудники АО «ГК «Максима» в своей работе.
Ко второй, довольно обширной категории присутствующих на рынке компаний, можно отнести те, которые работают на извлечение максимальной сиюминутной прибыли из первой же заявки клиента в расчете на то, что рынок грузовых перевозок достаточно широк, и они всегда смогут найти потенциальную «жертву». С этой целью применяется целый арсенал уловок и обманных действий. В своей работе мы многократно сталкивались с подобными проявлениями как в отношении нашей компании, так и по отношению к многочисленным клиентам.
Предварительно оценив компанию-исполнителя по следующим критериям, с большой долей вероятности Вы сможете избежать потери времени, денег, а в ряде случаев и груза.
1. Название компании
В последние годы на рынке грузовых перевозок наблюдается устойчивая тенденция появления многочисленных недобросовестных «компаний-двойников», использующих аналогичные или созвучные названия от известных и добросовестных фирм. Идентифицируйте каждую компанию по реквизитам, чтобы не попасться на уловку мошенников или непрофессионального экспедитора.
2. Сайт компании
Критерием оценки сайта помимо актуальности должно служить его полноценное наполнение актуальной информацией как о самой компании, так и о предоставляемых услугах. В обязательном порядке должны быть размещены полные реквизиты компании с указанием руководителей, реальных адресов офисов, складов, телефонов и электронной почты.
3. Договор
Наличие на сайте компании как минимум стандартных договоров на оказание услуг позволяет заранее оценить условия сотрудничества, свои права и обязанности экспедитора. Когда же сотрудники компании – потенциального экспедитора оттягивают предоставление договора для его оценки, требуют предоплату без подписанного договора, не предоставляют полного пакета документов для заключения договора (учредительных документов, копии Свидетельства о регистрации, Устава, выписки из ЕГРЮЛ и т.п.), в договоре фактически нет ответственности экспедитора, а на заказчика возлагаются не свойственные для него обязанности и обременения – это серьезный повод отказаться от услуг данной организации.
4. Отзывы
Наличие на сайте компании рекомендательных писем/грамот/дипломов и т.п. от крупных, известных компаний и фирм, является достаточно существенным аргументом в её пользу.
5. Офис
По возможности, постарайтесь провести переговоры или хотя бы побывать в офисе и/или на складе компании, так как информация на сайте не всегда гарантирует реального существования обозначенных позиций.
6. Членство в ИАТА
Для компаний в сфере грузовых авиационных перевозок членство в ИАТА, наличие агентских договоров с Авиакомпаниями, а также полноценных офисов в аэропортах являются основными и самыми существенными критериями надежности.
7. Документы
Обратите внимание на документы, которые предоставляет транспортная компания при приеме и оформлении груза к перевозке. Они должны содержать всю необходимую информацию о принимаемом грузе, соответствовать заключенному договору и стандартам Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
8. Менеджеры
При общении с менеджерами компании обращайте внимание на их профессионализм и способность разъяснить вам поэтапно весь комплекс действий при отправке груза тем или иным видом транспорта. Если на ваши прямые, конкретные вопросы, вы получаете расплывчатые и путанные ответы и при этом вас заверяют, что выполнят ваше поручение в самом лучшем виде, советуем не торопиться и дополнительно потратить время на общение с персоналом компании для уверенности в ее надежности.
9. Реклама
Наличие транспортной компании в «топе» рекламных объявлений не гарантирует Вам сотрудничества с надежным экспедитором. В периоды повышенного спроса на различные виды грузовых перевозок именно фирмы «однодневки» часто появляются в рекламе и обещают выполнить любую транспортную услугу в кратчайшие сроки. Однако, выполнение ими обязательств в большинстве случаев ограничивается завышенными тарифами, перевозкой другим, более дешёвым видом транспорта (например, вместо авиа – ж/д транспортом) с кратным увеличением сроков доставки.
10. Завка на отправку груза
Внимательно и максимально полно заполняйте заявки на перевозку груза и требуйте от Экспедитора подтверждения выполнения перевозки в строгом соответствии со всеми Вашими условиями. Если в подтверждении заявки Экспедитором упускаются важные моменты (например, указывается просто «перевозка», а не «перевозка Авиатранспортом»; не указано, что расчет произведен с учетом особых категорий груза: тяжеловесов, негабаритных мест, наличия опасного груза и т.п.), как правило под предлогом, что это стандартизированное подтверждение заявки, которое всех всегда устраивало, то это серьезный повод отказаться от услуг данной компании.
Изучите отзывы о работе компании в интернете и социальных сетях. Во внимание советуем принимать только отзывы с описанием конкретных случаев и конкретных претензий (лучше с указанием номеров арбитражных дел или судебных решений), так как в условиях недобросовестной конкуренции отрицательные отзывы могут портить имидж вполне добросовестной компании.
В любом случае оценка потенциального партнера должна производиться в комплексе с учетом всех вышеперечисленных критериев и рекомендаций. Многолетний опыт работы нашей компании показывает, что лучше обратиться к более «дорогому», но надежному контрагенту, чем к «дешевому», но сомнительному и рискованному варианту.